* ESET начиная с 13 версии проверяет наличие критически важных  обновлений  Windows ( Windows 7 )
Невозможно установить антивирус, если не установлены критические обновления.
Вот, что предлагается в справке:
https://help.eset.com/eis/13/ru-RU/outdated_os.html?zoom_highlightsub=%D0%B2%D0%B5%D1%80%D1%81%D0%B8%D1%8F

Цитата
Убедитесь, что вы установили пакет обновления 1 (SP1) для Windows 7 с последними обновлениями (по крайней мере, KB4474419 и KB4490628).
У вас включено обновление системы ?
Возможно именно эти обновления не были установлены, или были после установки по какой то причине отключены\удалены.
Проверка: Пуск > Панель управления > Программы и компоненты > Просмотр установленных обновлений
>
Посмотреть: Включение отключение компонентов Windows


1) Например вы приобрели лицензию на 3 Компьютера.

Продукт активируется один раз. ( данные активации логин\пароль приходят на почту )
На всякий случай: https://www.esetnod32.ru/activation/restore_password/
Убедитесь, что вы не пытаетесь повторно зарегистрировать ваш продукт.

2) Нужно убедиться, что имя пользователя и пароль правильно прописаны - следите, чтобы не было лишних пробелов в строках.
Рекомендуется не набирать их на клавиатуре, а _скопировать данные например с почтового ящика.

2.1) Продукт активируется, или при помощи:
Имя пользователя (логин) EAV-0***5****8
Пароль: 7***8****b
Или при помощи - Лицензионного ключа вида: RU**-W**T-M**8-9**C-K**8
( в зависимости от версии устанавливаемого продукта - * 8-я и предшествующие версии активируется  при помощи логина и пароля, 9 и выше при помощи ключа. )

3) Убедитесь, что установленный вами продукт соответствует лицензии\продлению. ( код ошибки: АСТ 7 )
Так лицензия от ESET NOD32 Антивирус не подойдёт к продукту: Smart Security ( Internet Security )
* ESET Smart Security сейчас _переименован и продаётся с наименованием = ( ESET  Internet Security )
** ESET NOD32 Smart Security Family _переименован и продаётся с наименованием = ( ESET  Internet Security )
Подробнее: https://www.esetnod32.ru/home/products/smart-security-family/

4) Если выполнение пунктов №1-3 не даёт результата, то необходимо очистить кэш обновления.
так: Открыть основное окно антивируса > нажать F5 > Обновление > очистить кэш обновления.

5) Возможно у вас установлен, или был установлен другой антивирус.
Часто бывает так, что вы удалили антивирус но он удалился не корректно.
Нужно произвести полную очистку согласно инструкции: https://www.esetnod32.ru/support/knowledge_base/uninstall_antivirus/

Обратите внимание на установленные  программы по безопасности: например обеспечивающие шифрование трафика.
Ваш антивирус может быть несовместим с одной из таких программ. ( также читаем пункт 10 )

6) Если стоял антивирусный продукт ESET то в процессе его удаление также могла произойти ошибка.
Нужно зачистить хвосты: https://www.esetnod32.ru/support/knowledge_base/solution/?ELEMENT_ID=852896&sphrase_id=25964


7) Возможно ошибка даты\времени на вашем PC.
получается, что антивирус обновляется, но... есть ошибка.
Например у вас на PC дата: 2025 год.
В таком случае самые актуальные обновления устарели ещё до своего выхода.

8 ) Нужно проверить настройки прокси сервера ( если они изменены ) ( параметр в самом антивирусе )

Жмём: F5 и смотрим.


9) Если выход в сеть через прокси-сервер, то в настройках обновления нужно прописать идентичный адрес прокси - тот, же , что и в Вашем браузере
(для IE : Сервис - Свойства обозревателя - Подключения - Настройка Lan).

* Кеширование на прокси – сервере должно быть отключено.

10) Обратите внимание на  настройки систем\продуктов безопасности:
Firewall, или встроенного брандмауэра Windows, здесь может быть проблема  выхода в сеть.
Вам нужно отключить\удалить, или настроить Firewall\брандмауэр.
Обратите внимание на установленные  программы по безопасности: например обеспечивающие шифрование трафика.
Если сторонняя программа шифрования трафика предусматривает  настройку исключений - пробуйте применить исключения.
Адреса и порты обновления ESET: http://support.eset.com/kb332/

11) Нужно проверить настройки  сервера обновлений ( если они изменены )
Обновление > Сервер обновления > ( должно стоять так: ) Выбирать автоматически.


12) Если у вас несколько PC с одной лицензией и одной _версией антивируса.


Можно решить проблему путём импорта\экспорта настроек\конфигурации антивируса.
Для этого на том PC где обновления проходят без проблем выполните: ( в главном окне антивируса )
Настройка > параметры импорта и экспорта.
После чего примените полученный таким образом файл конфигурации на проблемной машине.

13) Если у вас коммерческая лицензия - не устанавливайте триал\пробную версию.

14) При выборе пакета установки желательно выбрать НЕ: ХХХХХ.exe версию, а ХХХХХ.msi версию установщика.
14.1) Работайте с пакетом установки от имени администратора.  ( правая лапа мыши - запустить от имени Администратора )
14.2) Скачивайте пакет установки используя специализированные программы - менеджеры загрузок. ( загрузка через браузер может привести к повреждению установщика )

15) При выборе установщика.
Есть два пути.
Выбрать старый\проверенный продукт например версии: 5 или самый актуальный\новый 12-й, или ?-й. версии.
Суть в том, что в старых продуктах разработчик исправил все известные ошибки.
Новый продукт хорош тем, что поддерживает актуальные сборки операционных систем, но может содержать ошибки...

* На Windows 10 должен стоять продукт ESET 10 версии ( или старше ) ( на ноябрь 2019 актуальная версия антивируса версия: 13 ) ( речь о версиях для дома ) в противном случае антивирус не будет нормально работать. ( так, как старые версии не совместимы с данной операционной системой ! )
** Актуальную версию скачайте с сайта ( коробочные версии, как правило - это устаревшие версии )
*** Последняя поддерживаемая версия для установки на Windows XP SP3 - версия 9.

16) Убедитесь, что включена служба: Установщика Windows.
Пуск > Панель управления > администрирование > службы > (Установщик Windows)

17) Если учетная запись не имеет прав админа, включите встроенную учетную запись админа или создайте учетную запись с правами админа для установки.

Если ошибка не исчезнет, создайте три отдельных папки на диске C:\ Назовите папку как: ESET Security, ESET Modules и ESET Data.
В процессе установки выберите: «Изменить установку», ( в тот момент когда будет предложено включить параметр «LiveGrid» и «Обнаружение PUA». )
Измените путь установки и нажмите кнопку «Продолжить».

18) Если не помогает, то нужно проверить лицензию.
Бывают случаи когда лицензия отзывается ( например у вас украли имя пользователя\пароль ) и выложили в сеть на общий доступ.
Или в случае технической накладки\сбоя.
Напишите в техподдержку для проверки лицензии: support@esetnod32.ru

20 ) Проблемы обновления могут быть связаны с вирусами.
Для решения проблемы создайте _свою _новую тему согласно правилам в соответствующем разделе форума.

21) Если на данный момент решения не найдено, и вы беспокоитесь о безопасности PC...
Можно выполнить обновление offline: https://www.esetnod32.ru/support/offline-update/
* При наличие лицензии.
** Внимание! Обновление ESET NOD32 без подключения к сети  Интернет возможно только для пользователей версии 4.2!
( речь о версиях для дома )

22) Если вы работаете с зеркалом - Убедитесь что зеркало создается не в сетевую папку, а локально.

23 ) Если вы продлеваете лицензию - то помните, что если с момента окончания лицензии уже прошло 2 месяца - вы не сможете активировать продление.
Вам нужно покупать новую лицензию и активировать, а затем можно продлевать.

24) Убедитесь в том, что ваша операционная система Windows обновлена; если нет, выполните обновление Windows, перезагрузите компьютер и попробуйте активировать программу еще раз.
Основное внимание уделите установке сервис паков. ( так на Windows XP - должен быть обязательно установлен SP3 )  
* Включите обновление системы, или скачайте обновление с сайта разработчика )
** Если у вас система НЕ лицензионная - то, установка обновлений для системы может привести к сбросу её активации )

25) Для успешного обновления баз - на диске, на который _был установлен Антивирус, должно быть, как минимум 300 Мб свободного пространства.

26) Есть вариант, как решить проблему обновления:

a)  Откройте программу Антивируса.
Перейдите в раздел Настройка, нажмите Расширенные параметры/Дополнительные настройки (F5).
b) В Расширенных параметрах перейдите на вкладку Обновление (Слева) - Откройте вкладку Основное.
Измените Тип обновления на Тестовое обновление - ОК.
( По умолчанию выбран параметр Регулярное обновление )
c)  Зайдите в раздел Обновление - нажмите Обновить сейчас. Дождитесь окончания загрузки тестовой базы.
Если обновление прошло успешно - переключите тип обновления, в Расширенных параметрах, обратно на Регулярное обновление - ОК.

d) Повторно обновите базу данных сигнатур.

27) Возможно у вас мало оперативной памяти, или память занята.
Как выгрузить всё лишнее из оперативной памяти ?
Откройте диспетчер задач : Ctrl+Alt+Delete и выгрузите\завершите всё лишнее ( в данном случае - всё кроме системных процессов и процессов антивируса )
Или же используйте для этого специализированный софт.

28) " Защитник Windows не обнаруживает, или не регистрирует антивирусное программное обеспечение сторонних производителей "
Для Windows 7 ( 64 ) установите  системное обновление : KB2482947

29) Также прочтите - Часто задаваемые вопросы\решения: https://www.esetnod32.ru/support/knowledge_base/faq/#1759

30) Недокументированная ошибка.
С кодами: 0x***
Установите компоненты Visual C++
http://forum.oszone.net/thread-145766.html

31) Ошибка загрузки\инициализации модулей ( например модуля сканирования )
Рекомендую проверить железо - ( оперативную память ) на ошибки.
* Особенно это актуально если PC новый, или недавно меняли планки памяти.
Например программой: Memtest86
https://ru.wikipedia.org/wiki/Memtest86
Проверить HDD \ SSD диск. Например в Victoria
https://www.comss.ru/page.php?id=5199

32) Описание некоторых кодов\ошибок: http://support.eset.com/kb2434/

Ошибка: ECP.20003 связана с недоступностью сервера активации.
Из решений предлагается выполнить перезагрузку PC и после перезагрузки пробовать повторно активировать.
Если не поможет смотреть настройки прокси сервера.

Ошибка: ECP.20009 означает проблемы с подключением к прокси-серверу.

Ошибка: ECP.20019  означает, что соединение с хранилищем было прервано. Либо соединение было закрыто раньше, чем ожидалось (скорее всего, при попытке прочитать данные из потока TCP / IP по уже установленному соединению), либо соединение было преждевременно закрыто на любом конце. Если проблема возникает часто, вряд ли проблема будет на стороне ESET.

Ошибка: 1601 Проверьте службу Установщик Windows, служба должна работать.

АСТ.24  Антивирус не может получить доступ к серверам активации.
Изменено: RP55 RP55 - 28.11.2019 16:38:10